Элементы боевой акробатики и их практическое применение

Кто первый достал – тот и победил. Значит – доставай первым. Не успел, проспал – доставай и шевели булками одновременно и очень быстро. Главное не зажмуриться сразу, от первого удара (выстрела, укола), начать что – то делать, желательно целесообразное. Здесь и должны включиться и отработать элементы тактики в соответствующем техническом исполнении. Разрывай дистанцию – сближайся, или наоборот, в зависимости от ситуации, падай, взлетай, кувыркайся, можно уползти по-пластунски (если получиться). Делай всё быстро и конкретно под задачу. Работа нацелена на результат (точный выстрел, удар – поражение, выживание). Остальное – механика – рефлекторное действие. Кувырок или что-то ещё – вторично, являясь тактико-техническим средством для достижения результата, но не наоборот. Если произошло что-то внезапное (форсмажор), надежда только на рефлекс, а рефлекс – результат многократных повторений, т.е. регулярных тренировок.

Решение стратегических целей и задач требуют конкретных тактических действий, способствующих успешной деятельности в определённых условиях. Действия требуют движения. Движения требуют подвижности. Лёгкость в подвижности обеспечивает функционал (дыхание, правильное, рациональное, целесообразное приложение и распределение сил и средств – эргономика). Осознанные передвижения перемещения действия, обеспечивающие задачу – есть тактические действия.

Элементы боевой акробатики, способствуют выполнению задачи, обеспечивая:
1) уход с линии огня (влево – вправо) – по горизонтали, со сменой уровня (вверх – вниз) – по вертикали, (вперёд – назад) – по дистанции;
2) подвижность – перемещение – манёвр – тактическая вариативность (подвижная цель менее уязвима, если же она подвижна в плане манёвра и целеустремленна, т.е совершает осознанные действия – она опасна);
3) нивелирование технического, скоростного, и временного превосходства контрагента;
4) преодоление всевозможных препятствий;
5) безопасность, безтравматичность;
6) специальные задачи.

Боевая акробатика – часть науки ближнего боя. Следовательно, освоение её – необходимая часть боевой подготовки и процесса обучения РБ.

ЦЕЛЬ: развитие устойчивых навыков владения элементами боевой акробатики, т.е умения решать многочисленные ситуационные задачи, в том числе, в экстремальных, стрессовых условиях на подсознательных, рефлекторных уровнях.
Умение владеть и управлять собой и своими действиями в пространстве, в т.ч под воздействием внешних факторов и сил.

ЗАДАЧА: подготовить (условно человека) эргономично и безопасно передвигаться – перемещаться, применяться к местности, действуя целесообразно, в соответствии с поставленной задачей в целях её выполнения. Тем самым обеспечивая задачу, личную безопасность и тактическую вариативность.

Пример: спортивный кувырок – линейность – западение глазного яблока – потеря пространства – лишение манёвра – незащищённость – малобезопастность – подразумевает смягчающие поверхности – опорность – занятые руки, прочее.

Вывод: для «работы» не годится. Для каждой деятельности своя «кухня». Чем сложнее задача, тем выше требования, нужна специальная система техник. Где взять? Существуют исторические практики (пластунские, прочие), которые обобщены, сформулированы в системе Кадочникова. Задача не тупо повторить, но настроить, заточить их под себя и результат. Осваивая техники, добиться качественных изменений, которые должны стать частью естества, свойством физического потенциала личности. Научиться не просто, условно кувыркаться, где надо и не надо, но гибко использовать технику в тактических целях. Целесообразно и конкретно под задачу.


1. Начальный уровень.
Элементы страховки, самостраховки, безопасные падения, нижняя акробатика, подвижность, перемещения – передвижения, применение к местности, во всевозможных связках, на разных уровнях, в разных условиях и интерпретациях, с падениями, перекатами, сменой уровней и т.д.
Используются на начальном этапе для изучения материальной части, наработки первоначальных, базовых качеств и их развития:
– общефизические (пластичность, укрепление мышечного и связочного аппарата, общая и суставная подвижность и т.д.);
– специальные (беспрерывные действия в комплексе, безтравматичность и т.д).
Задача – освоить базовый комплекс технических действий.

2. Прикладной уровень.
Малоамплитудный, высокоскоростной, сложнокоординационный, безопорный, с наличием тактической задачи:
– преодоление препятствий;
– работа с оружием;
– наработка различных навыков в комплексе, с вводной и без;
– работа в сложных условиях и т.д.
Обеспечивает видение и контроль пространства, умение работать в «мертвых» зонах и уровнях, в ограниченном пространстве и неочевидных условиях по видимости и т.д.
Задача – перевод работы с уровня умений на уровень навыка.

3. Боевой уровень.
Наработка под задачу в полевых условиях, на местности (окопы, здания, лес – тайга – тундра), в комплексе с прочими элементами боевой подготовки, на рабочих режимах.
Особенности: сложные поверхности, рельефы и грунты (лёд, снег, болото, галька, строительный мусор, просто асфальт), обмундирование–снаряжение, внешние условия.
Задача – переход в рабочие режимы, прочное применение и дошлифовка навыка.

Разница боевой и учебной работы – наличие тактической задачи.

На всех этапах используются различные подводящие упражнения. Освоение данных техник вписано в общий процесс обучения, не является этапным, идёт в общей канве, если нет потребности в ускоренном или узконаправленном учении. По мере освоения используется и как разминка, с целью общего разогрева и физического развития.


Выполняя техническое действие важно:
1. Не терять точку контроля, точку прицеливания, пространство. Не опускать глаза, не рыскать ими, но быть привязанным к цели. Видеть её всегда, иначе она спрячется.
2. Оружие стараться держать в натяжке на цель, не отрывая от неё, «держаться за неё». Даже, если оно сместится от цели, то мгновенно на неё выйдет, при соблюдении правила натяжки. Не нужно искать цель – целиком, её визуальный контроль, выведет на цель руки, и они всё выполнят как положено, если им не мешать.
3. Оружие (огнестрельное) стараться держать двумя руками, для этого требуется умение действовать без опор или вспомогательных действий (качественней выстрел).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *