Практическая наработка и фиксация навыка

Работа над фиксацией навыка, через моделирование какой-либо ситуации, где собираются в единое целое правила, принципы, предварительно сформированные двигательные навыки и т.д., оптимизируются под задачу и фиксируются повторением на уровень подсознания-рефлекса. Причем моделирование ситуации – всего лишь способ оттачивания работы правил и принципов, способ превращения двигательных навыков в поведенческие.

Ситуация – величина не постоянная. Правила и принципы – незыблемые основы; они сформированы и сформулированы; а вот их применение может варьироваться от задачи, её сложности и особенностей. Единая база при широком спектре задач кратно упрощает деятельность, делает её универсальной, а поведенческий навык делает её автономной, или “самостоятельной”.

Решение задачи (или ситуационное решение) обеспечивают выверенная тактика и наработанная техника. Знания и умения, опирающиеся на высокоразвитые качества и свойства личности, обеспечивают технику. Техника – инструмент тактики. Тактика – вариативна, ситуативна, но со строгим соблюдением правил и принципов. Не новая техника под новую задачу, но гибкая тактика, с постоянным видением, стремлением к решению стратегической цели (победе) и/или кУпированию ситуации.

Решение требует конкретного алгоритма действий, который связывает разрозненные знания и одиночные умения в целенаправленное, оптимальное ситуации/задаче решение. Выстраивание правильного (или оптимального) алгоритма решения обеспечивает выверенную, точную, успешную работу, выполняющую задачу максимально быстро и эффективно.

Основа решения – комплекс предварительных мероприятий, основанных на законах природы, естестве, знаниях, и формирующих базовые умения и двигательные навыки. А так же, это планомерно организованный процесс подготовки к финальной части (обретению поведенческого навыка), что есть начало уже следующего этапа (но всё единый процесс, в едином контексте).

Условная вводная.
Двойная угроза огнедышащим орудием (оппонент и поражаемый объект в виде мишени).

Задача.
Обезоружить, поразить, пленить.

Алгоритм действий.
Контроль – сближение – отвлекающе-расслабляющее действие – уход с линии огня (с контролем оружия) – активный отбор – поражение – удар отобранным орудием – уход в нижний уровень (строго под прикрытием падающего–поражённого ударом) – поражение огнём угрожающего (мишень) – контроль, сопровождение, вывод – фиксация оппонента.

Отрабатываемый нюанс.
Активный переход с верхнего в нижний уровень, всегда под прикрытием от поражения. Для этого необходима плотная работа без дыр и пустот.

Работа – тотальная. Единое многосложное действие, подчинённое решению задачи.

Особенности.
1. Задача – работать. И так всё занятие.
2. Не повторяясь, но придерживаясь; как получится, но на основе; от условий, по-своему, но как положено.
3. От простого к сложному, от медленного к быстрому, от возни к конкретике.
4. Не идет что-то – откат к чему-либо конкретному (мало скорости – подтягиваем скорость, и т.д.). При правильном алгоритме всё и нарабатывается практическим упражнением. В нём специально заложено всё, что требуется для отработки ситуации и наработке (параллельно) всех боевых качеств в комплексе.
5. На каждом этапе – разбор, поправки и постоянное наращивание оборотов (движение вперёд: развитие, маневрирование условиями, партнёрами, скоростями и т.д.).

Упражнение 1. Накат. Тема – плотность.
Создание алгоритма. Спокойное формирование двигательной модели на больших амплитудах, вариативно, с участием мозгов, и постепенное сжимание действия, создание плотности, вязкости, уверенности и прочее.


Упражнение 2. Комплексное. Тема – скорость.
Оружие пневматическое, заряженное, выстрел не холостой.
В целях безопасности, выстрел с выносом орудия за корпус (не шутить – опасно).
Наличие тактической задачи обеспечивает перевод из учебной работы в практическую. “Лапа” – дополнительный (всегда мешающий) раздражитель.
Амплитуды уменьшаются, скорости увеличиваются. Задача – всё проверить, довести до ума.


Упражнение 3. Практическое. Тема – выход на рабочие режимы.
Мозги отключены, только ситуация–решение. Работа тотальная, всё подчинено выполнению тактических задач для достижения стратегических целей. Дисциплина, собранность, контроль, ответственность (в том числе за товарища в роли “не товарища”), техника безопасности и далее по списку. Без перечисленного – даже не пытаться.
Доводка повторами, на максимальных оборотах, в динамике, вариативно, максимально реально. Хватают, удерживают, орут (а может и не орут). Никто не регламентирует, каждый как хочет (по вводной, конечно). Всё изменяется в каждом подходе, каждое мгновение – по-новому. Оружие заряжено. Патрон в патроннике, выстрел, запах пороха, шишки, синяки – всё это стимулирует (кого-то напрягает) и активизирует деятельность в новых, более реальных форматах, двигая на следующую ступень развития, открывая новые, бесконечные горизонты познаний, умений, хотений.


Надо отметить.
Комплексные, практические занятия расставляют всё по местам (хорошо, что занятия; если расставит жизнь – будет поздно), вскрывая пробелы, недостатки базового обучения и доказывая невозможность практической (реальной) работы без усвоенных основ.

Поэтому в обучении важно соблюдать принцип последовательности и постепенности.
1. Формирование и развитие необходимых личностных качеств.
2. Обретение базовых знаний, умений, навыков.
3. Практическая наработка и фиксация именно практического навыка.
Возможно, конечно, и форсированное обучение, если есть такая необходимость. Но качественней и надёжней, всё–же, последовательное и постепенное.

Вывод.
Навык нарабатывается планомерной, многоступенчатой, последовательной работой и фиксируется или непосредственно деятельностью, или моделированием всячески-возможных ситуаций.

Для полноценной фиксации навыка необходимы:
1. алгоритм (оптимальное тактико-техническое решение);
2. медленная работа, с поправками на доведение алгоритма;
3. наработка практическим способом до максимальных значений.

При таком построении обучения получаем практический результат (не боевой). Это уже навык, который при обретении боевого, или другого реального опыта, станет боевым, ситуативным, поведенческим рефлексом, причем в кратчайшие сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *