Занятие, где различные элементы сводятся в единое действие по сумме предварительно приобретённых умений, навыков, как проверка их работы в комплексе.
Упражнение “краш-тест” – это маркер, тест для проведения комплексного занятия, или фиксация результата деятельности определённого тренировочного этапа. Применяется без предварительных ласк, по вводной, известной только одному начальству. Набор элементов (как и вводная) может быть любой, в любой последовательности, на любой местности, в любой день и час. Согласно какой-либо конкретной теме-ситуации, или внепланово. После чего всё анализируется, вносятся поправки как инструктором, так и самим занимающимся (для чего желательно увидеть себя со стороны). Если необходимо, проводятся корректирующие занятия с доведением элементов, или качеств до нужных кондиций и упражнение “прокатывается” накатом, фиксируя навыки в практическом поле.
“Краш-тест” помогает трезво оценить степень своего развития и своих реальных возможностей. Проверить себя в условиях максимально приближенных к реальным и скорректировать деятельность.
Занятие 30.05.2020.
Тема: поражение всех, вся и всем при помощи универсальной техники, приобретённых знаний и умений (гаси всех плохих, пока они не загасили тебя).
Цель: проверить, как работает комплекс мер в сложных условиях, взаимодействуя с несколькими контрагентами (удары, работа против поражения предметом, применение холодного и огнестрельного оружия, преодоление препятствий и т.д).
Задача: выявить недостатки и недочёты, чтобы исправить их на следующем этапе подготовки.
Важно: реальные условия предполагают не одиночную работу в один конец против равного и равноправного, но сложную, комплексную работу от ситуации, которая всегда против вас, в среде, которая агрессивна в отношении вас и т.д., и т.п. Работать надо уметь сразу по всем, во все стороны, стоя, лёжа, сидя на горшке…
Важно
Все действия заточены только на поражение. Защита, атака, нападают, попадают, бьют лопатой – всё похер. Поражай и не заморачивайся. Всегда и всем арсеналом сил и средств, продвигаясь к цели. Руки и бьют, и вытаскивают, и стреляют, и режут, и … Одновременно выполняется сложнейший, разноплановый алгоритм, но единым, слаженным, последовательным и целесообразным действием.
Работа на основании единых свойств, качеств, правил и принципов (или универсальная техника) позволяет решать любые двигательно-тактические вопросы. То есть нет отдельных техник (ножевых, лопатных, битных, кулачных, стрелятельных), но есть единая, универсальная подготовка и техника, решающая любые задачи, связанные с жизнедеятельностью.
Вывод
Комплексное занятие крайне продуктивно. Начиная с психологической устойчивости к внезапным, внештатным, незнакомым, нетренированным условиям самого упражнения и заканчивая психо-физической готовностью действовать ситуативно, комплексно в любых реальных условиях.
Надо отметить
Вышеупомянутые процессы дают мощнейший импульс, толчок к развитию. Сложнейшие алгоритмы действий под определённые задачи активизируют мозги и ускоряют ягодицы.
Внезапность, новизна и прочее у многих вызывает замешательство. Но… Формат работы “могу, не могу – выполняю” (кривенько, косенько, но выполняю сам) хорошо тонизирует, активирует к деятельности, придаёт уверенности, снимает излишние напряжения, вдохновляет и мотивирует к росту. И чем выше элемент новизны и сложнее условия, тем лучше для результата.
Свобода действий, отсутствие рамок по решению выявляет личные особенности работы, помогает проявляться и развиваться индивидуальности, способствует творческому мышлению, стимулирует вариативность действий, тактическую гибкость.
Важно
Чем выше индивидуальная подготовка, тем занятия всё больше смещаются в сторону комплексных и практических. А акценты расставляются на конкретные ситуативные действия, где вырабатываются и фиксируются новые поведенческие рефлексы, максимально приближенные к реальным условиям.